Четверг, 14.12.2017, 20:03
Меню сайта
Категории каталога
Дисциплина [20]
Статьи посвященые дисциплинам паркур, фриран, акрострит, билдеринг, акрофристайл и т.д.
Статьи К.Ляна [3]
Статьи К.Ляна (Красноярск). Респект ему и уважуха!
Поиск
Друзья сайта

Статистика
Наш опрос
Нужно ли объедениться Красноярским трейсерам?
Всего ответов: 339

Статьи

Главная » Статьи » Статьи К.Ляна

История развития Parkour/Freerun
ИСТОРИЯ

History
Как там говорится: “без прошлого нет будущего”, - думаю узнать, откуда всё началось, будет интересно.

Итак, кому в детстве повезло родиться мальчиком, тот знает, как весело и ни разу не страшно лазать по гаражам, старым каменным стенам, горам, деревьям, да и по всему, что выше тебя ростом и на что можно залезть, а потом слезть, спрыгнуть или свалиться (что, кстати, тоже вариант). При этом, повергая в шок и вызывая нервный припадок у бабушек и мам, которым такие развлечения, кажутся безумством и умственной недостаточностью ребенка.

Эйфелева башня_Париж_РомантикаТак уж случилось на этой планете, что есть такая страна, как Франция, где любят поедать лягушачьи лапки и гусиную печенку с соусом из грибов, страна в которой рождается мода, страна, в которой родилась романтика и посреди этой романтики стоит самый романтичный в мире фаллический символ (дедушка Фрэйд придумал).
Как ни странно, Францию, населяют французы, люди, которые любили гулять по России, в начале 19 века, в морозы, и получать “люлей” от местного населения. Проще говоря, страна со своими традициями, законами, странностями, архитектурой и историческими ошибками.

Давид Бэлль - отец основатель ПаркураТак вот в этой самой Франции, а точнее в городке под название Лисс (Lisses) в 1987 году, случилось заселиться Давиду Бэллю (David Belle), тогда ещё 15 летнему подростку (можно конечно перечислить всю биографию “великого”, но это не к чему), где он и познакомился с Себастьяном Фука(ном) (Sebastien Foucan). В Париже много кто встречается и расходится, но именно эти дядьки додумались дать название и смысл всему тому безумству, которое мы вытворяли в детстве, и которое было ни разу не страшно, при этом подвести под это философскую базу и назвать Паркур (Parkour).

То, что для нас (да и для них тоже), было игрой и развлечением, эти дядьки, развили в новый стиль передвижения по городу (да и фактически в любых местах), не обходя препятствия, а преодолевая их, полагаясь, лишь, на физические возможности своих, мощных, тел и определенные элементы/трюки. Вместе с нестандартным мышлением, это позволило переосмыслить возможности перемещения в каменных джунглях и бетонных зоопарках.

Себастьян Фука отец основатель FreeRun'aТак случилось, что к тренировкам Давида и Себастьяна постепенно присоединились ещё 7 человек, в чью кору головного мозга, въелась идея и специфика нового искусства перемещения (l’art du déplacement). Зваться они стали Ямакаси (Ya makási). В переводе, с какого то непонятного, мне наречия (да, для меня Лингала (Lingala), язык на котором говорят в Конго (Congo)– это непонятное наречие), может означать “сильный дух, сильное тело, сильный мужчина”. Случилось это в 1995 году всё в той же Франции.

Изначальная идея искусства перемещения в городе – это перемещение из точки А в точку Б по прямой, то есть не обходя препятствия для достижения определенной цели (настучать плохому дядьке по башке, донести свою тушку к безопасному месту, выпендриться перед теткой в рекламе Nissan и Nike и многое-многое другое).

На протяжении годков, ребята развивали свои умения и совершенствовали движения и технику. Прыжки с крыши на крышу, различные вольты на земле и весьма психованные дропы с этих самых крыш (в большей части Росси, такие прыжки, будут признаны самоубийством, учитывая, что стандартное строение – это 5этажка), стали привлекать внимание массмедиа и вынуждали прохожих вставлять на законные места глаза и челюсти.

Ребят начали звать на съемки в качестве каскадеров и акробатов в различные проекты (мюзикл Notre Dam De Paris, фильм Taxi2, и пр.).

Такая идиллия продолжалась вплоть до предложения съемок фильма, Люка Бессонна - Ямакаси: Новые самураи (Yamakasi—Les samouraï des temps modernes) (вероятно название связанно с тем, что звучание и написание Ya makási, звучит весьма по Японский, ибо самураи там никаким место не участвуют). Давид отозвался о сценарии фильмы весьма эффектно, назвав это “проституцией искусства”. Таким образом, Давид и Себастьян, пошли другим путём… а в 2001 вышел фильм.

Команда Ямакаси, снявшаяся в фильме
Были ли Давид и Себастьян недовольны суммой гонорара или отпугнула сама идея сняться в фильме категории Б или сам сюжет, уже мало важно. Для нас тут важны два факта:

1. Фильм вышел в мировой прокат, показав, “проституцию искусства” всем интересующимся, а не только прогрессивному населению Франции.
2. Давид и Себастьян отделились от команды и создали Паркур (с равными правами, то есть по 50% у каждого).

Лично мое мнение о фильме (хотя кого оно волнует?), как о проходном, категории Б, но сама идея задела многих включая автора. По сюжету команда Ямакаси используя только голые руки, мощные торсы и натренированные ноги (в кроссовках фирмы ***, рекламное место свободно), вытворяла в течение всего фильма нечто невообразимое, показывая как можно перемещаться среди каменных джунглей и роскошных особняках, не там стоящих высотках и неправильно припаркованных, полицейских, машин.

Хотя часть моментов снималась при помощи страховки (все знают, чем отличаются ветераны от героев, и сколько стоит компенсация в случае смерти?) и с использованием монтажа, но впечатление вызвало у многих (кого из занимающихся Паркуром/Фрираном, не называли: ”Ямакаси”?), и запало в память.

Вот теперь и встает вопрос, на кой нам нужно знать, истину о причинах разлада команды, если вышедший фильм позволил всему миру ознакомиться с Паркуром (или его частью)?

Так Паркур начал развиваться за переделами Франции, по всему миру начали появляться команды и индивиды молодых людей, решивших поменять маршруты своего движения.

Жаль, но друзей на всю жизнь нет, так разошлись дорожки Давида и Себастьяна. Фука(н) начал распространять Паркур в англоговорящие массы под названием Фриран (Freerun), что не понравилось Бэллю. Одной из причин их разлада стало, отличие понимания философии. Давид видел Паркур как средство достижения цели в экстремальных ситуациях без выпендрежа и позерства. Одной из озвученных причин стало:


“Это искусство было создано несколькими солдатами во Вьетнаме, чтобы сбежать или добраться, и это, тот дух, который я хочу сохранить в паркуре. Ты должен понимать разницу между тем, что необходимо, а что нет в экстремальных ситуациях. Тогда ты поймёшь, чем Паркур является, а чем нет. Так что если ты творишь акробатику на улице без какой либо цели, прошу не называть это Паркуром. Акробатика существует гораздо дольше Паркура”

“This art has been created by few soldiers in Vietnam to escape or reach: and this is the spirit I’d like parkour to keep. You have to make the difference between what is useful and what is not in emergency situations. Then you’ll know what is parkour and what is not. So if you do acrobatics things on the street with no other goal than showing off, please don’t say it’s parkour. Acrobatics existed long time before parkour”.

В сентябре 2003 года выходит документальный фильм Майка Кристи (Mike Christie) Jump London, в котором трое трэйсеров Себастьян Фука(н), Джером Бэн Эоус (Jerome Ben Aoues), и Джоэн Вигрокс (Johann Vigroux) показывают своё умение среди достопримечательностей сердца Англии - Лондона.

Обложка фильма 13 РайонВ 2004 году вышел новый фильм, Люка Бессона, 13 Район, в котором главную роль сыграли Давид Бэлль и Сирил Рафаэли (Cyril Raffaelli). Выполняя трюки без страховки и спецэффектов (у режиссера палюбому был или клон или страховка иначе он мог в середине процесса потерять главного актёра или рассудок), показав к чему нужно стремиться окружающим. Давид вызвал новую волну восхищения Паркуром, которое породило новую, опять таки, волну развития и совершенствования трэйсеров во всем мире.

В 2005 году Давидом Бэллем была основанная организация PAWA (Parkour World Association). Целью федерации стало распространение Паркура в разных странах, в его истинной форме.

Конкретно на примере PAWA Russia можно сказать, что деятельность ассоциации эффективна учитывая, что они вывели в русскоговорящие массы большую часть информации о Паркуре, которая полезна для всех новичков, да и привезли “самого” на 1/6 часть суши.

В том же 2005 году вышел новый документальный фильм с участием Себастьяна Jump Britain, сиквэл фильма Jump London, только в этот раз своё искусство трэйсеры показывают не только в пределах Лондона, но на различных географических местах Британии. Не смотря на отсутствие экшена, фильм производит приятные впечатления и показывает множество интересных моментов.

25 июля 2006 года Давид Бэлль, заявил о своём уходе из PAWA, с целью заняться борьбой с “интерпритациями” паркура и популяризацией Паркура именно в его стиле и направлении, с его идеологией. Не смотря на уход основателя, PAWA во всех странах продолжает свою деятельность.

Ныне (2007), Паркур/Фриран, как не назови, живет, здравствует, развивается и даже не думает покидать сердца молодежи.

Всё выше написанное, советую, воспринимать со здоровой долей скепсиса, ибо вся правда о истории паркура находится в головах тех, кто там был и во всём участвовал, а лаботамия тут , пока, бессильна.
История вообще штука странна и подать её можно с многих углов.

В статье использовались материалы
сайты:
www.Parkour.net;
www.Parkour.com;
http://en.wikipedia.org/wiki/Parkour;
фильмы:
Jump Britan
Generation Yamakasi

© К.Лян_19,02,2007
P.S. Письма с угрозами и признаниями в любви шли на “locblamov<>gmail.com” (боже храни гугл и его сервисы).

Категория: Статьи К.Ляна | Добавил: WoWa (13.06.2008) | Автор: К.Лян
Просмотров: 1660 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 4
4  
я конечно увлекаюсь айкидо,но такое исскуство как паркур Давида Белля и боевая акробатика меня тоже интересуют,а так в основном история-интересная.

3  
мало))))))

2  
Сам даже что то интересное выцепил biggrin

1  
История, всем надо бы почитать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]