Четверг, 14.12.2017, 20:04
Меню сайта
Категории каталога
Дисциплина [20]
Статьи посвященые дисциплинам паркур, фриран, акрострит, билдеринг, акрофристайл и т.д.
Статьи К.Ляна [3]
Статьи К.Ляна (Красноярск). Респект ему и уважуха!
Поиск
Друзья сайта

Статистика
Наш опрос
Нужно ли объедениться Красноярским трейсерам?
Всего ответов: 339

Статьи

Главная » Статьи » Статьи К.Ляна

Паркур / Фриран (what_is)
Parkour/Freerun(what_is)
Ситуации, когда человеку было необходимо добраться, куда либо, быстро и качественно, возникали задолго до, “эпической встречи”, 1987года. Пещерные люди и их потомки, должны были пересекать реки и горные массивы, дабы найти комфортную пещеру, гоняться за “пока ещё не еда, но всё равно догоню”, и спасаться от некультурных хищников, так и норовивших отведать человечатинки (ням).

Так вот, Паркур/Фриран - это то же самое безумие, которое вытворяли наши доисторические предки, дабы эволюционировать, только перенесенное из обычных джунглей, в бетонные, где вместо скал – дома, а вместо рек – автодороги (и не факт, что горная река, опаснее, своего асфальтового аналога, особенно в зимний период и гололед).
My_LifeПаркур/Фриран - это физическая дисциплина, которую сложно запихнуть в какую-то определенную категорию. Вроде и опасность есть, и совершаем нечто невообразимое, и травматичность присутствует, но не экстремальный спорт, так как занимаемся мы этим не только для удовольствия и получения увечий. Как таковой, Паркур/Фриран, соединяет в себе различные спортивные дисциплины (бег, прыжки, бег с прыжками и пр.), но не относится к спорту, так как основная идея Паркура/Фрирана – не соревнования. Вот и получается, что Паркур/Фриран – это просто Паркур/Фриран, сами по себе и сами в себе.

Термин Паркур(Parkour), был придуман Гербертом Куонде (Herbert Kuonde) – другом Давида, не занимающимся Паркуром – и образовалось от “parcours du combatant” (военный курс преодоления препятствий Французских моряков). Куонде взял слово parcours, заменил “c” на “k”, чтобы прибавить агрессивности (аж мурашки по спине), и убрал немой “s”, так как это не соответствовало философии Паркура об эффективности (зачем их вообще придумали эти немые).

Parkour, the name of the art, was thought of by Herbert Kuonde, — a friend of David Belle’s, but not a practitioner — and it derives from “parcours du combattant”, the military obstacle course of the French marines. Kuonde took the word “parcours”, replaced the “c” with a “k” to suggest aggressiveness, and removed the silent “s” as it opposed parkour’s philosophy about efficiency.

Термин Фриран(Freerun), был придуман дядькой по имени Гуиллаумэ Пеллетиер (Guillaume Pelletier), работавшим над съемками фильма “Jump London”. По его мнению, англоговорящее население планеты, лучше поймёт Паркур, на родном языке, Фука, тогда, плохо говорящий, по англицки, решил использовать эту идею (учитывая тупость америкосов, он был прав, имхо).

The name free running was an idea of a person called Guillaume Pelletier who worked with us at the time of Jump London. He really thought free running was a better way to understand parkour and i believed him because my english wasn’t so good.

My_lifeПаркур/Фриран – искусство перемещения в городских условиях, максимально эффективно и рационально, при этом все возникающие на пути (отАдоБ), препятствия, преодолеваются (перепрыгиваются, перелезаются, в общем, кто как умеет) напрямую, а не обходятся другими путями (многоэтажки и оживленные автострады не в счет). Там, где настоящие герои идут в обход, Трэйсеры, пробегают напрямую, при этом достижение пункта назначения должно обходиться наименьшими физическими потерями, и желательно живым.

Зачастую в городе, наш путь ограничивают различные архитектурные изыски градостроителей и служителей ЖКХ, такие как: заборы, многоуровневые гаражи (да и обычные гаражи тоже), хитросплетения зданий, лестницы, мосты и прочее. Это и есть те границы, которые Паркур/Фриран превращает в препятствия (ибо границ нет).

Не стоит забывать, что Паркур/Фриран зародился во Франции с её архитектурными особенностями. Кинем камнем в тех, кому свезло видеть и испытать, это наяву (шутка), а кому не свезло, убедится в этом, посмотрев фильм “Generation Yamakasi”, где на макете показана городская застройка, описывать это бессмысленно (когда мне показали застройку Испанского городка, так я просто плакал). Стоящие рядышком, малоэтажные здания, дома расположенные лесенкой, всё это диаметрально противоположны, нашим многоэтажкам и свободной планировке. Хотя и Российские архитекторы, начинают, создавать свои архитектурные шедевры, нам на радость (за что им отдельное спасибо)./Говорю только за Красноярск, ибо Россия, матушка, велика и я понятия не имею, чего могли понастроить во Владимире и Гусь-Хрустальном.

Это, к тому, что специфика Паркура/Фрирана, как передвижения в пространстве, зависит от твоего, конкретного окружения, будь то небольшой городок или крупный мегаполис, всегда есть более эффективный путь, чем тот, который уже проложен асфальтом, и частенько он, украшен препятствиями (мы ведь искусством занимаемся).

Характерной чертой Паркура, является его эффективность, которая и отличает его от всего остального. Трэйсер, может добежать до цели быстро, но на финише умереть от усталости и “горящих” легких, а может прибежать ниразу не вспотевшим, но, запоздав. В этом и заключается смысл Паркура, достичь в нужном темпе, нужным путем и с нужной скоростью, свою точку назначения.
Единственно, что отличает Фриран от Паркура – это использование акробатических трюков, наравне с трюками Паркура. Якобы акробатика, связанна с большими физическими затратами, чем, скажем, манки (определенно не согласен, тренироваться надо больше и кушать хорошо). Выполняющий акробатику, Бэлль, говорит, что это уже не Паркур, он главный ему виднее.
Паркур – это только основные движения и оптимальная скорость и физические затраты. Никакой акробатики.
Фриран – более свободный Паркур, или, как говорят UFF, Фристайл Паркур (Free-style Parkour). /эту тему раскрою в другой статье

Tracers_over_headИнтересно, что, приспосабливаясь, к определенному виду деятельности, мозг человека, начинает, автоматически выполнять необходимые действия. Дизайнеры сразу видят, среди голых стен и гнилых полов, удобное и эстетическое помещение. Владельцы различных БИ, автоматически продумывают свои действия, и всевозможные варианты развития событий. Трэйсеры же, начинают замечать, новые, варианты своих перемещений среди любых строений и пейзажей. При этом, что характерно, чем лучше навыки, Паркура/Фрирана (и всего остального), тем интереснее и разнообразнее варианты действий, нарисует твой мозг.

Цель Паркура/Фрирана – эффективно добраться из точки А в точку Б.
Задача Паркура/Фрирана – скрыться или добраться (отАдоБ).

В нашей жизни достаточно, экстремальных ситуаций, когда от времени и скорости, которые мы тратим на дорогу, зависит многое. Нужны примеры: свалить от стаи отморозков (если конечно у тебя нет огнестрела и лицензии на убийство), вовремя прибежать на помощь другу (если у него нет огнестрела и лицензии), успеть на свидание с нервной красавицей (а то разнервничается и убежит, а тебе догонять) и пр.
Для этого Паркур/Фриран и создавался, развивался и эволюционировал. Тебе свезло не попадать в такие ситуации, и Паркур/Фриран для тебя, это интересное времяпрепровождения? Ну дык и замечательно, и не надо искать эти неприятные ситуации, себе на задницу, ну а если нашёл, то приобретенные навыки не будут лишними.
На этом заканчивается физическая часть и начинается философская (угум и такое тут есть).
Философия
philosophyО философии Паркура/Фрирана, много говорят, но кто знает, что, вообще, такое философия?
Философия – форма общественного, мировоззрение, система идей и взглядов на мир и на место в нём человека, исследует познавательное, социально-политическое, этические отношения человека к миру (откуда в моём доме такие умные книжки?).
Философия Паркура/Фрирана не затрагивает социальные и политические процессы, а касается только человека и его место в мире.
Лично, я философию, Паркура, подписанную Бэллем не видел, так же как и не видел философию Фрирана, подписанную Фукой (Моть там написано, про политику и социум). Всё, что мы имеем – это скупа фраза: ”Нет границ, есть лишь препятствия”.
/ниже идущий текст, это моё личное мнение, сформированное благодаря субъективному, жизненному опыту и мышлению.

В современном мире, наше естественное окружение – городские застройки и естественные заповедники, это тот мир, в котором мы сейчас живём и существуем (точнее это тот мир, который человек подстроил под себя). В этом окружение уже заведены свои условия передвижения (дороги, тропинки, мосты и т.п.).
Благодаря развитию физических возможностей, созданию новых рефлексов и иному мышления, человек получает большую свободу в передвижение, чем другие.
Человек в Паркуре/Фриране это не просто пешеход, который идёт по правой стороне тротуара. Это человек, который может в экстренный момент, найти именно тот путь, который нужен ему в данной ситуации, использовав окружающий мир, как средство.
Кстати, со временем, такое мышление (про другой путь), перекладывается и на другие аспекты жизни, в частности, поиск альтернативных вариантов.

Окружающий мир, в Паркуре/Фриране, представляет собой, дорогу, пространство , на котором ровно столько препятствий, сколько у тебя возможностей. И именно твои физические возможности, позволяют расширить границы своей свободы передвижения и мышления.(именно расширить уже имеющуюся свободу).
Мы свободны настолько, насколько сильны. © 7 Раса “Ты или я”

Внимание! Опасно! Думай!
thinkВ организме человека более 200 (двух сотен!) костей, безответственное и легкомысленное отношение к “искусству”, поможет тебе сломать их все в любых комбинациях и последовательностях.
Паркур/Фриран – это не экстремальный вид спорта, но свой 3,14здец и свою долю травм и увечий получить можно на раз. Сломанные конечности (руки, ноги и всё, что выступает от тела более, чем на 2 сантиметра), рёбра, ключицы, раздолбанные суставы, отбитые внутренние органы, о царапинах, растяжениях, вывихах и ушибах можно не упоминать (ибо их не избежать, да и как без них).
Это не попытка отпугнуть тебя или сделать красивое повествование, страшным и печальным. Просто ты это должен знать, что, ты, можешь получить и чем, ты, можешь за это поплатиться.
Хотя в любом другом спорте травматизма не меньше, но глупое и тупое использование навыков Паркура/Фрирана, уже привело к нескольким смертям (и это только те о которых известно)! И ты должен об этом знать.

Виновен в этом не Паркур, а сами Трэйсеры (не умеешь позаботиться о себе, отдыхай в больнице).

Никому не известны, реальные, пределы человеческого организма, и тот, кто ходит по отточенному лезвию, должен осознавать, что свой предел он может найти в любой момент, и должен быть к этому готов.

В заключение
the_leap
Развиваться в Паркуре/Фриране нужно органично, постепенно и грамотно (иначе, см. выше).

Смотря на более опытных Трэйсеров не нужно, доказывать им, что ты можешь также или даже лучше (хотя хочется).

В мужчине потребность соревноваться, заложена на уровне рефлексов и генов, которые нужно уметь контролировать.

Боишься, отойди в сторонку, обдумай свои движения и если страх не проходит, значит, не готов, значит сделаешь позже.

Со временем ты сможешь всё, то, что видел по телевизору и монитору, всё зависит, только от твоего желания и терпения.
Спасибо за внимание. Искренне и, агрессивно звучащий, К.Лян.

©К.Лян_07.02.2007
locblamov< спамеры плачут > gmail.com

Все изображения принадлежат их авторам.All images belong to his authors.

Категория: Статьи К.Ляна | Добавил: WoWa (13.06.2008) | Автор: К.Лян
Просмотров: 4535 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 5
5  
крутая статья=)

4  
паркур - это эффективное преодоление препятствий,а фриран - красивое...))

3  
"Развиваться в Паркуре/Фриране нужно органично, постепенно и грамотно "
Буквально мои слова и они верны!

2  
Да так, один лысый абразина, который после перепоя похож на панду +)
Просто он в свободное время посвятил ихучению теоретического матриала на тему паркура/фрирана как среди русского говорящих, так и используя зашифрованную на вражеский язык информацию с англоговорящих форумов.
А вообще ему лицца надо, а не статьи для народа писать!

1  
Кто ваще такой К.Лян? =) Осилил все, даже приятно, осознавая то что я был прав по поводу того, чем отличается паркур и фриран и откуда это слово Фриран появилось вообще =) +1 мне репу! =)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]